Глава 1. Несладкий плен
Мина
— Компьютер! Деактивировать ремни безопасности! – рявкнула я, решившись на ещё один, последний приказ.
Надеяться, будто после нескольких неудачных попыток это сработает, было верхом самонадеянности.
— Столкновение произойдёт через сто восемьдесят две секунды по общепланетарному времени… – Уже в четвёртый раз ответил одной и той же фразой равнодушный искусственный голос. – Пилоту рекомендовано немедленно покинуть судно.
В отчаянии я из последних сил дёрнула чёртовы ремни безопасности, крестообразно врезавшиеся в эластичную ткань лётного комбинезона.
Один раз. Второй. Третий…
Твою же! Всё бесполезно…
Ничего не происходило.
Моё тело было намертво приковано к креслу. И это «намертво» в данном случае определяло мою дальнейшую участь.
Воздух в кабине одноместного астробота накалился до такой степени, что автоматику замков на ремнях попросту заклинило. А грёбаный искусственный интеллект заглючило и того раньше, сразу же после попадания в борт торпеды.
В тот момент астробот ещё защищало поле. Это меня и спасло от мгновенной смерти.
Жаль ненадолго.
Я бросила взгляд на датчики на панели управления.
Температурный зашкаливал. Система жизнеобеспечения вышла из строя. Кислорода почти не осталось…
Если бы вчера, когда я получала первое в своей жизни полётное задание, кто-нибудь сказал, что я выживу в космическом бою с варрийцами, чтобы умереть вот так… глупо. Ни за что не поверила бы.
Нужно было срочно покинуть астробот, но из-за проблем с ремнями я не могла выбраться из кресла и пересесть в спасательную капсулу. А кресло пилота в кораблях такого класса не было оснащено системой катапультирования. Круг замыкался.
Горячий воздух жёг кожу и лёгкие. Дышать было почти нечем, поэтому моё сознание иногда проваливалось. А теперь ещё и начало показывать странные образы…
Меня постепенно окутывала тьма. Страшная. Дикая. Холодная по сравнению с воздухом в кабине. Она уже готова была поглотить моё обездвиженное тело.
Я чувствовала её дыхание. Видела, как её чёрные крылья смыкаются над моей головой.
Из всей группы я единственная пока ещё оставалась жива. И точно знала, что никто не придёт мне на помощь…
Мгновения моей жизни утекали, как песчинки сквозь пальцы. Но это всё равно было лучше, чем попасть в плен к варрийцам.
О жестокостях этой воинственной расы нам в Академии рассказывали такое, что волосы вставали дыбом. Кровь до сих пор стыла от одной лишь мысли о плене.
Смирившись с неизбежным, я расправила плечи и вдохнула в последний раз. Насколько позволяли обожженные лёгкие, закричала, бросая вызов окружавшей меня тьме:
— Чёрт с тобой! Можешь забрать меня! Слышишь? Я не боюсь тебя!
Тьма меня услышала. С тихим зловещим шуршанием она сомкнулась надо мной. И вдруг из черноты, из самой её глубины хищно сверкнули два зелёных глаза.
— А с-стоило бы боятьс-ся… – ответила тьма, просвистев над моим ухом. – Шевелитесь бездельники! Грузите трофеи на флагманский крейсер!
У тьмы был голодный нечеловеческий взгляд и красивый мужской голос…