— За вывеску!
— Хорошо. Конечно…
Подписывая соглашение, Агнесса думала о том, за что еще придется ей платить и сколько?
— Что ж, — с сомнением оглядела госпожа мэр психолога. — Добро пожаловать в Лидор.
— Спасибо.
И госпожа Либуша ушла. Уходя, женщина споткнулась о порог и зацепилась за дверную ручку, чудом не порвав пиджак.
Мда…
Комнатка под приемную была небольшая. Однако кресла, стол, шкафы и книги должны поместиться, если грамотно все распределить. Интересно, тут справится одна бригада рабочих или для чистки камина придется нанимать кого-то еще? Хорошо, если окажется, что он в рабочем состоянии. Может быть со временем из помещения уйдет запах сырости…
Осторожно ступая по грязи, госпожа Пресци поднялась наверх. Что ж… Вполне уютная комнатка. С большим окном. Правда, мебели нет. Только какие-то коробки. Осколки битой посуды да старое треснувшее зеркало. Примета плохая… Но ничего. Ничего…
С самого юного возраста она жила на съемных квартирах. Свой собственный, теплый и уютный дом. Семья. Дети. Обо всем этом она, конечно же, мечтала. И все это обязательно будет! Потом. Когда-нибудь. Наверное…
Ее мать, сильнейшая ведьма королевства, достойная представительница старинного рода, была не просто разочарована в старшей дочери, у которой так и не проснулась сила. Это была… трагедия. Удар, который Амелия Пресци так и не смогла пережить.
Тем не менее, внешне все выглядело достаточно спокойно. На нее не стали кричать или переселять в каморку под крышей. Нет. Она просто… просто перестала существовать.
Как только она окончила школу — ей представили жениха. Как последний шанс оправдать свое существование. Все-таки в ней текла кровь Пресци — и многие роды хотели бы заполучить девушку.
Она должна была родить внучку своей матери. Очень талантливую внучку! И тогда… Тогда, возможно, ее бы простили. Не лишили бы наследства и любви. Но она взбунтовалась.
Отказалась от семьи, от поддержки, от денег. Зато обрела свободу. И… себя.
Да, она родилась под несчастливой звездой. Но она есть! Она жива! И она добьется всего, что пожелает. Прежде всего, чтобы доказать самой себе. А мама…
Прощай, мама. И прости…
— О чем задумалась, девочка?
— Мамааааа!
— Не надо так кричать… Дом этого не любит. Распугаешь всех, кто здесь живет. А ведь они тут живут давно.
Агнесса дышала. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Сердце стучало, как сумасшедшее! Вдох-выдох. Как же она испугалась! Эта… женщина. Ведь она должна была войти в дом — там же дверь скрипит! Потом… подняться по ступенькам наверх. И она ничего не слышала? Как же так?
— Дышишь… Что ж так дышишь, а? Плохо тебе, что ли? Болеешь чем?
Перед ней стояла старая женщина. В черной мантии и шляпе. Совсем как Ирэн, тогда, на площади. Маленький рост, уродливый горб, седые волосы и… глаза. Такие яркие! Такие… молодые?!
— Вы… Кто вы?
— Сначала ответь на мои вопросы! Я — старше. Соблюдай порядок!
— Я… здорова. Это дыхательная гимнастика. Очень помогает.
— Помогает? От чего?
— Оставаться спокойной в любых ситуациях.
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха…. Дом мой не обижай. Чистоту, надеюсь, будешь поддерживать.
— Да. Конечно. А вы…
— Я хозяйка этого дома. Приду — посмотрю, что ты тут… затеяла.
— Скажите… а камин, его можно зажечь?
— Посмотрим. Как вести себя будешь…
— А… можно выкинуть старую мебель? Сделать ремонт? Поменять дверь? Госпожа Либуша предупредила, что все изменения необходимо согласовывать с вами.
— Согласуешь. Не торопись. Ты… из тех самых Пресци?
— Да. Но я — не ведьма.
— Присцилла Моран. Я живу в этом же доме. С другой стороны. Надо будет — заходи, не ведьма…
Тихий смех отразился от стен, и старуха… исчезла! Просто взяла и растаяла, прямо на глазах! Вдох — выдох. Вдох — выдох. Вдох…
— Гав! Гав! Гав-гав-гав!
— Тихо, тихо, Чарли! Это невежливо. Госпожа Пресци?
Агнесса вздрогнула и понеслась вниз, чуть было снова не сломав каблуки.
— Кто здесь?!
— Прошу прощения, госпожа Пресци! Мы с Чарли зашли поздороваться…
Это был тот самый господин с собачкой, с которым она познакомилась в кафе. Ювелир, кажется. Дорди Кайсер! Сама не зная почему, Агнесса очень обрадовалась:
— Добрый день, господин Кайсер!
— Добрый! Я смотрю — мы теперь соседи? Надеюсь, зайдете ко мне?
— Конечно. Простите, нечем угостить ни вас, ни вашего друга…
— Чарли. Не беспокойтесь. Вам нужна помощь? — ювелир окинул помещение красноречивым взглядом.
— Не откажусь.
— Если что-то нужно, заходите, госпожа Пресци! Мы с Чарли всегда рады помочь.
— Спасибо.
И тут… Неожиданно вспыхнул камин!
— Гав! Гав! Гав-гав-гав!
— Чарли! Простите его… он просто испугался. Чарли никогда не жил с ведьмами. Он не привык к этим… штукам…
— Я — не ведьма!
— Разве…? Простите… Я думал, вы собираетесь открыть магическую лавку, как…
— Я собираюсь открыть практику психологической помощи.
— И… кому вы собираетесь помочь?
— Гав! Гав! Гав-гав-гав!
— Тише, Чарли!
— Ведьмам. Вы случайно не знаете, где можно заказать вывеску?
— Думаю, в этом мы с Чарли можем вам помочь! Уже знаете, что напишите на ней?
— Конечно, — Агнесса улыбнулась:
«А. Пресци. Психологическая помощь. Только для ведьм».
Глава седьмая
Большой, старинный, красивый конечно, но… очень неудобный ключ. Еле помещается в ладони. Наверное, таким ключом в сказках открывался сундук с сокровищами. Или с какими-нибудь магическими артефактами. И охранял этот сундук огромный злой дракон…
Агнесса же пыталась закрыть дверь арендованного помещения. Не тут-то было. Мало того, что ключ огромный, так еще и дверь старая. Никак не закрывается! Петли, наверное, заржавели.
Странно. Днем же эта дверь закрывалась! Госпожа Либуша справлялась без проблем. Может, дело в ней, в Агнессе? Дом старой ведьмы не хочет признавать новую хозяйку? А как же камин? Огонь вспыхнул сам по себе, и сразу стало как-то уютнее. Исчез запах сырости. Может, дом мстит за то, что сегодня было много незнакомых людей?
День, действительно, получился утомительный. Очень помог Дорди Кайсер. Ювелир, казалось, знал всех в городе, и часа не прошло, как они вместе наняли уборщиков. И понеслось…
Сколько всего переделали! Вымыли, перетряхнули, выкинули! Сколько раз она бегала к Присцилле Моран! Можно ли выкинуть старый сломанный стул? Перекрасить стены? Отдать ей сундуки, что занимали почти всю прихожую? Огромные, тяжелые, с ржавыми замками. Когда Агнесса нашла на чердаке чучело вороны, поняла, что к соседке больше не пойдет. Хватит! Набегалась. Лучше отдаст в мастерскую — пусть приведут в порядок. Ведьмам понравится. Ее клиенты должны чувствовать себя в привычной обстановке.
Завтра вымоют окна, привезут заказанную мебель — и можно начинать. Только бы закрыть эту чертову дверь! Хотелось есть. Но для ужина уже слишком поздно. Вернется в гостиницу — попросит принести зеленый чай. Ноги ныли. Болела спина. И очень хотелось пнуть эту ведьмину дверь! Со всей силы! Но, во-первых — жаль новые туфли, а во-вторых, она не выйдет из себя! Вдох — выдох. Вдох…
— Госпожа Пресци?! — раздалось откуда-то сверху.
Только этого не хватало…
— Добрый вечер, лорд Реллер, — не поворачиваясь, ответила Агнесса. — Вы меня преследуете?
— Да нет. Это вы преследуете меня.
В этот момент дверь решила, что она достаточно поиздевалась над столичной штучкой и просто закрылась. Щелкнул замок, ключ провернулся несколько раз. Легко, как ни в чем не бывало!
Агнесса сделала еще несколько вдохов-выдохов и обернулась.
На балкончике дома напротив, в уютном плетеном кресле, алом бархатном халате и мягких тапочках, сидел лорд Реллер. Чашечка кофе на низком столике, ароматная, пахнущая вишней сигара меж длинных, красивых пальцев.
— Что вы здесь делаете?
— Я тут живу, — лорд улыбнулся, затянулся, выпустил несколько аккуратных колечек голубоватого дыма и сделал небольшой глоток кофе. — Не бог весть что, однако, приходится жертвовать комфортом ради дела.
— И какое дело у вас на этой улице?
— А у вас?
— Я арендовала помещение. Завтра завезут мебель и вывеску. Мы ведь об этом договорились с вами накануне, не так ли?
— Значит, ковен встал на вашу сторону и продавил мэра, — вздохнул мужчина.
— Должно быть, — не стала спорить Агнесса.
Она стояла, задрав голову, и… любовалась. Может, и не хотелось в этом признаваться, но было это именно так. Алый мягкий халат в закатных сумерках, бледная кожа, оттененная черными волосами руки… Какие же у него красивые руки! Аристократические. Наверное, старинный магический род…
Сноб! Сноб и хам… Уютно ему там, наверное. На балконе в плетеном кресле с чашечкой кофе…
— Мне пора. Приятного вечера, лорд Реллер.
— Куда вы?
— В гостиницу.
— Где вы остановились?
— В «Солнечной долине».
— Постойте. Уже поздно. Я вас провожу.
Агнесса удивилась, но спорить не стала. Мужчина спустился довольно быстро. Элегантный костюм. Шляпа. Трость. И… как он успел так быстро? Хотя… Он же все-таки маг.
— Идемте, госпожа Пресци, — мужчина улыбнулся, слегка приподняв шляпу, приветствуя женщину еще раз.
И они пошли.
Лидор кокетливо кутался в нежно-розовые, чуть тронутые закатными лучами облака, совсем как лорд Реллер в алый бархатный халат. Теплый вечер. Влюбленные пары. Женский смех…
По улице Цветов, к главной площади, мимо того самого летнего кафе. Вот уже и гостиница видна…
— Вы устали?
— Да. Немного. День был тяжелый.
— Вы были на набережной?
— Нет еще.
— Хотите пройтись? Вы обязательно должны попробовать местное вино. Легкое. Ароматное. Оно обычно нравится женщинам. Бокал перед сном вам не повредит. Тем более нам есть что отпраздновать!
— Вы находите? И что же?
— Как что? Вашу победу, госпожа Пресци! Вам удалось-таки арендовать помещение, хотя я сделал все, чтобы этого не случилось. Вы упрямы. И если у вас действительно получится выполнить поставленную задачу… Придется взять вас на работу!
— Уверена, вы не пожалеете, лорд Реллер.
— Возможно, — мужчина склонил голову набок и окинул свою спутницу долгим, внимательным взглядом.
Какие… Какие у него красивые глаза. И какой… взгляд! Он… Он же просто мысленно ее раздевает! Хам. Хам и сноб! Хорошо, что на ней любимый черный костюм, белая блузка и новые туфли. Так она чувствует себя уверенней. Однако завтра она все же наденет новые брюки и те удобные, мягкие ботиночки. Надо будет забрать чучело из мастерской, навестить Ирэн, посетить еще несколько магических лавок, заказать визитки с новым адресом, и зайти, наконец, к ювелиру. Сказать спасибо за помощь. А еще…
— О чем вы задумались? Госпожа Пресци?
— Да так… Завтра не менее тяжелый день.
— Нервничаете?
— Немного. Впрочем, это вполне естественно. Психологи — тоже люди.
— Я не психолог. Но не думайте, что я отвергаю эту науку. Вовсе нет! Я много читаю на эту тему. Положение обязывает. И считаю, что вам просто необходим бокал вина! Идемте. Осторожно!
Она не споткнулась. Просто… оступилась. Признание лорда Реллера в том, что он интересуется психологией, было несколько неожиданно. Мужчина подхватил на руки, прижал к себе. Как будто с ней и правда могло что-то случиться!
— Не… беспокойтесь, лорд Реллер. Со мной все в порядке.
— Я не могу допустить, чтобы вы сломали себе ногу! Тогда вам придется покинуть Лидор и получится, что мне просто повезло. Я же хочу выиграть честно!
— Вы проиграете, лорд Реллер.
— Я никогда не проигрываю. Кажется, я уже говорил вам об этом. Но давайте заключим временное перемирие? Погуляем по набережной. Выпьем вина. Не хочется портить такой чудесный вечер. Согласны?
— Конечно. Вечер, и правда, чудесный…
Набережная встретила ласковым шумом волн, терпким соленым воздухом, легкой музыкой, танцующими парами, криком продавцов, что предлагали попробовать вина и купить сувениры из ракушек.
— Лучшее вино вовсе не здесь. Идемте!
Он взял ее за руку, и повел в сторону, подальше от оживленной толпы. В какой-то момент Агнесса даже… испугалась. Мужчина крепко держал за руку и чуть ли не тащил ее за собой!
— Лорд Реллер! Простите, но…
— Уже пришли!
Небольшое кафе с открытой верандой нависало прямо над морем! К нему вели крутые ступеньки, выдолбленные в скале.
— Как… красиво! — Агнесса даже остановилась от восторга. — Странно. Такое красивое место, и так мало посетителей?
— Здесь неприлично дорого. Прошу!
— Но… может… может быть, не стоит…
— Перестаньте. Я же неприлично богат, как вы наверняка уже знаете.
— Я об этом как-то не думала.
— Не кокетничайте! Вы же профессионал, а значит, навели обо мне справки.
— Я не слишком доверяю общественному мнению. Человек, тем более публичный, с огромным грузом ответственности, необходимостью руководить людьми, играть в политические игры… Такой человек будет поддерживать маску. Тот образ, который удобен. Эффективен. Свое истинное «я» он будет прятать. Максимально глубоко.
— Вы правы, — лицо лорда Реллера стало печальным, и… очень красивым.
Однако уже через мгновение мужчина улыбнулся и сделал заказ. Принесли вина.
— Попробуйте! Хочу знать ваше мнение…
Агнесса сделала глоток.
— Это…
— Нравится?
— Очень! Вино просто чудесное. Можно его купить?
— Рад, что вам понравилось. Надеюсь, вы позволите сделать небольшой подарок? Просто знак внимания, ни к чему не обязывающий! Я пришлю вам это вино.
— Спасибо, лорд Реллер.
Она откинулась на спинку кресла, полной грудью вдохнула запах моря, и, прикрыв глаза от удовольствия, медленно сделала еще один глоток. Как… вкусно!
— Его делают из особого сорта винограда — «Кровь дракона». Он растет высоко в горах. Там, где яркое солнце тщетно пытается растопить ледяные вершины. Ягоды зреют под белыми шапками снега — удивительно, правда? Говорят, в этом и есть секрет. Когда состарюсь, приобрету несколько таких виноградников. А вы?
— Я? Ну… я не думала о том, чтобы приобрести виноградники…
— Я не об этом. Каким вы видите свое будущее?
— Будущее? Не знаю. Сейчас меня интересует работа. Хочу опробовать на практике все, над чем работала. Это очень важно. Методики необходимо корректировать, совершенствовать. Каждый шаг должен быть подтвержден опытом, иначе во всем этом нет никакого смысла!
— Понятно. Вы — карьеристка до мозга костей.
— Нет. Я — ученый. Предана профессии. Искренне хочу помочь. Принести пользу. Дело не в амбициях.
— Я вам не верю! Простите…
— Ваше право, лорд Реллер. Я не собираюсь никому ничего доказывать.
— Уверены?
— Что вы имеете в виду?
— Разве вы не доказываете самой себе, что, несмотря на отсутствие магического дара, чего-то стоите?
— Да, конечно. Безусловно. Вы правы. Но это вполне естественно. Потребность творческой реализации — почему нет? Разве это плохо? Важно, что во мне нет агрессии. Нет маниакальных проявлений, базирующихся на комплексе неполноценности. По крайней мере, искренне на это надеюсь.
— Еще вина?
— Нет. Достаточно. Завтра тяжелый день. Спасибо за прекрасный вечер, лорд Реллер, однако боюсь, мне пора.
— Конечно. Пойдемте. Я вас провожу. Накиньте — нам идти вдоль моря, уже вечер. Слишком прохладно.
Почти весь путь до гостиницы они шли молча. Агнесса плотнее закуталась в мужской пиджак. Так и вправду было теплее. Поднялся ветер…
Каждый думал о чем-то своем. Наконец лорд Реллер распахнул дверь гостиницы, пропустил даму вперед, и приподняв шляпу:
— Спасибо, что составили компанию, госпожа Пресци.
— Нет, что вы. Это… Это вам спасибо, лорд Реллер. Прогулка была незабываемой. И вино… Чудесное!
— Что ж… рад был доставить вам удовольствие. Скажите… Когда последний раз вы проходили тесты на подтверждение отсутствия магического потенциала?
— Полгода назад. Сертификат будет действителен еще три месяца. Но если это необходимо, я могу…
— Нет-нет. Ваши документы, госпожа Пресци, в полном порядке. Дело не в этом.
— А в чем?
— Я просто пытаюсь понять… Старинный род. Допустим, в вас не проснулась магия. Но… Неужели в вас не были заинтересованы? Ни одного достойного предложения? В столице?! Как только вы вступили в определенный возраст, вас должны были…
— Выдать замуж? Вы это хотели сказать, лорд Реллер?
— Ну конечно! Это же логично…
— Что именно логично? Сама не ведьма, так хотя бы роди дочку-ведьму? Сына-мага? Оправдай свое существование? Не подведи кровь?
— А что вас так удивляет? Породниться с аристократической семьей, выйти замуж за мага, разве это…
— Что? Предел мечтаний?
— Для большинства девушек — да. Так и есть.
— Я — не большинство.
— Ха-ха-ха-ха-ха… Агнесса…
— Вы забываетесь!
— Ах, простите… Госпожа Пресци… Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха…
— Что вас так развеселило, лорд Реллер?
— И… Ха-ха-ха-ха-ха… И после этого вы утверждаете, что в вас нет агрессии? Да вы не вышли замуж назло судьбе! Наперекор матери, возможно. Да! Скорее всего, так оно и было! Уверен, ваша матушка нашла вам блестящую партию. Я прав?
— Это не ваше дело! Вы… вы…
— Я не могу допустить вас к работе с ведьмами. Несмотря на весь ваш опыт, методики и документы. Даже несмотря на то, что вы так блестяще справились с очень сложной ситуацией в прошлый раз. Вы не справитесь. Ведьмы очень не любят быть кому-то обязанными. Запомните это, госпожа Пресци. То, что они помогли вам с арендой — ничего не значит. Ведьмы отдали долг — отблагодарили вас за помощь, не более того. Не обольщайтесь! Никто к вам не придет. Не расстраивайтесь. Возвращайтесь в столицу. Продолжайте преподавать. Возможно, ваш магический потенциал…
— Он мне не нужен, понятно? Я — не ведьма!
— Конечно-конечно. А еще в вас нет агрессии. Нисколько! Ха-ха-ха-ха-ха…
Вдох — выдох. Вдох-выдох. Вдох…
Агнесса скинула пиджак. Вернула владельцу. Улыбнулась.
— Еще раз спасибо за вечер, лорд Реллер. Рада, что подняла вам настроение. Спокойной ночи.
— Простите. Я не хотел вас обидеть.
— Нет. Не хотели. Просто… обидели.
— Могу я загладить свою вину? Может быть…
— Будьте так великодушны, лорд Реллер, оставьте меня в покое до тех пор, пока я не предоставлю вам психологические портреты ведьм, как мы и договаривались.
— Ах, вот как? А вам не кажется, что я могу передумать, и условия, которые я вам озвучил…
— Нарушите свое слово? Испугались, лорд Реллер?
— Ни в коем случае, госпожа Пресци. Обещаю — больше не побеспокою вас!
— Благодарю!
Лорд Реллер вышел, хлопнув дверью. Госпожа Пресци развернулась на каблуках и зашагала к себе в номер.
— Госпожа Пресци! Может быть, ужин? — хозяйка гостиницы и ее помощница вышли гостье на встречу.
— Нет, спасибо. Принесите мне зеленый чай.
— И все?
— Все.
— Что это с ней? — спросила девушка-администратор, когда каблуки госпожи Пресци стихли в глубине коридора.
— А ты сама попробуй каждый раз ужинать зеленым чаем, я на тебя посмотрю! — хозяйка гостиницы подмигнула своей помощнице, и женщины рассмеялись.
![]() |
Продолжите чтение, поблагодарив автора за труды …купив ему чашечку кофеили шоколадку |
![]() |
Современные гонорары наших писателей весьма скромные, а у независимых сетевых писателей их и вовсе нет, поэтому они очень зависят от продаж и вашей поддержки! Помните, что покупая книги вы поддерживаете автора и даете ему возможность работать над продолжением ваших любимых книг. Сделайте автору приятное, потратив деньги сопоставимые с ценой шоколадки.
Поддержите Терезу Тур, купив книгу
|