Элитари. Выбор (Ева Ардин)


 

Глава 4

 

– Мы благословляем Зоранирианора, старшего наследника дома орт Дартен на свершение того, что мы ждали так долго. Да возродится сила жизни вместе с венцом жизни…

Глава первого дома тоже закатил речь. Я перестала прислушиваться. Сначала смотрела на наследника: он вошел в пламя и стал спускаться вниз. Пол внезапно растворился или стал прозрачным, не знаю, но перед нашими взорами предстало пространство храма, лежащее глубоко внизу. Центральную композицию этого храма составляли две гигантские скульптуры, выглядевшие совсем как живые. Мужчина и женщина, держащиеся за руки. Между ними полыхало все то же белое пламя. В женщине я без удивления узнала Арианну. Мужчина тоже казался смутно знакомым. Стала вспоминать – в Равсомире я не могла видеть его изображения? Ведь, по идее, это тот самый бог‑отец, которому поклоняются люди. Не вспомнила.

Тем временем наследник спустился до самой нижней части храма и подошел к пламени. Я увидела, как он воздел руки над головой перед тем, как войти в полыхающий огонь. Интересно – сгорит или нет? Хотя… если кто‑то и справится с таким делом, то это он. Хорошо хоть, мне не пришлось туда лезть.

– Теперь нам остаётся только ждать, – прошептал Верисель совсем рядом со мной.

Я и не заметила, как он так близко подобрался. Хотя, я так увлечённо пялилась вниз, что и не удивительно.

– Отойди от края, – он попробовал схватить меня за руку, – если упадёшь, я могу не успеть тебя поймать.

Я увернулась и отодвинулась от него.

– Не помню, чтобы мы переходии с вами на «ты», лиир Верисель. Будьте любезны сменить форму обращения. И соблюдайте дистанцию, – а вот нечего мне тыкать. И хватать.

– А ему, вы, лиирра, разрешаете до себя дотрагиваться. И не только дотрагиваться, – он похабненько так ухмыльнулся. Прочие охранники сохраняли невозмутимые выражения лиц.

Я бы непременно ответила что‑то, но тут мне внезапно стало не до него. С большим удивлением я поняла, что мне нестерпимо хочется… в туалет. Вот так внезапно необходимость стала настолько сильной, что терпеть было сложно. Очень странно. Что со мной? Я же толком ничего не пила и буквально только что не было совсем никакого такого желания. К тому же, хотелось по‑маленькому, а такое желание обычно возникает постепенно. Это же не острое кишечное расстройство, которое я устроила как‑то тому же Вериселю при помощи элитари… Элитари! А вдруг?

Стала как можно незаметнее осматривать балконы. Я знаю только одну эльфу, кроме наследника, владеющую элитари в достаточной степени, чтобы вызвать у меня такое состояние. Это, конечно не говорит о том, что нет других эльфов с этой магией. Просто… Если бы на меня покушались, выбрали бы что‑то другое, а не желание срочно найти туалет.

Может… а вдруг… это послание? В очень своеобразной форме, конечно, но как ещё до меня достучаться? Тут всё же четыре охранника…

Есть! Недалеко от королевской ложи я увидела её – моя ненаглядная подруга что‑то нашептывала на ухо Илидориану, который обнимал её за плечи. Покосилась на свое окружение – все пялились на белое пламя далеко внизу. Опять взглянула на Сирень – и увидела, как та мне подмигнула! Я тут же отвернулась. Давление на мочевой пузырь уменьшилось, но совсем не пропало. Похоже, нужно найти дамскую комнату!

Стала продвигаться к выходу. Вот как пройти мимо четырёх профессиональных охранников? Ответ простой – никак. Придётся объяснять. Но вот как объяснить надменным остроухим мужчинам, что меня срочно зовёт природа?

Ответ, опять‑таки простой – словами. Если не знаешь, как объяснить что‑то, лучше всего сказать, как есть. Чего стесняться?

– Лиир Верисель, мне неловко просить вас об этом, – смущенно потупилась. – Но мне нужно, чтобы меня проводили в дамскую комнату. Или я схожу туда сама.

– Что?! Лиирра, вы шутите? Мы обязаны быть здесь! Происходит судьбоносное событие! Повелитель вершит историю!

О как! Надо было ему с речью выступать вместо главы дома. Получилось… живенько так и лаконично, не то, что у Риэстлиармирена, у которого через пять минут все заскучали.

– К сожалению, лиир Верисель, мне не до шуток. Самой неловко, но мне необходимо отлучиться, и немедленно. Вы проводите меня? Или дадите кого‑то в сопровождение?

Предлагать, чтобы отпустили одну, не стала – и так ясно, что им приказано охранять меня. Верисель попыжился ещё, но, видя мою решительность, сдался.

– Я сам провожу вас, лиирра.

– Спасибо.

И он повел меня на выход. Мы прошли белую залу, спустились по лестнице, натолкнувшись на эльфа в длинном балахоне и вступили в коридор, тоже белый. Вожделенная комната оказалась именно там. Верисель ворвался туда первый, осмотрел всё – отделано тоже белым камнем, зеркало во всю стену, раковина округлой формы и зеленый куст в большом горшке в углу – что тут осматривать. Самое главное было за перегородкой – туда я и устремила свой нетерпеливый взор.

А Верисель решил, видимо, всё‑таки поиздеваться. С учётом того, что он знал о том, что мне срочно необходимо уединение. Или эльфийки не писают, а какают исключительно пряниками? Но я человек, хоть и в теле дочери богини.

Верисель подошел вплотную, не прикасаясь, но очень близко.

– А ты загордилась, маленькая травница, после того, как наследник взял тебя в свою постель, заявмл он. – Только учти, что никто там долго не задерживается – никто не может долго удовлетворять его. И учти, что после того, как он наиграется, тебя заберу я – Повелительница уже пообещала мне это.

Несколько колких или ехидных ответов промелькнули у меня в голове – но зачем? Я его переубедить не смогу. Очевидно, что парень убеждён в своей неизбывной правоте. Никогда не любила пустых споров. А тратить время? Я тут тороплюсь, вообще‑то.

– Я благодарна вам, лиир, за то, что посвятили меня в свои планы. Но не могли бы вы всё‑таки покинуть помещение? А то, как бы конфуз не вышел! – и я как могла выразительно посмотрела в угол, туда, где скрывался белый друг.

Верисель бросил на меня напоследок горящий взор и, наконец, поняв, что я не шучу, оставил одну. Фух! Столько церемоний вокруг такой простой вещи – сходить в туалет! Не хочу быть эльфой! Я и раньше‑то не горела желанием, человеком мне вполне нравилось, а тут уж вообще.

Пройдя к перегородке, зацепилась за широкие листья куста, разросшегося в большой кадке. Зачем он тут вообще – ну не вписывается явно в интерьер эта чудовищная имитация монстеры… И тут мне в руки упала записка. Давление на мочевой пузырь прошло окончательно и в туалет тут же перехотелось. Как хорошо! Значит, я все сделала верно.

На бумаге стали проявляться строчки:

 

Санна! Действуй очень быстро – пока читаешь это, прощупай свои волосы и вытащи все заколки и украшения – в них следящие амулеты. Сними всю одежду – там то же самое. Прикоснись к горшку под цветком – и откроется только для тебя ниша, в которой твоя любимая одежда. В стене за унитазом, в который можешь бросить следилки, находится подземный ход, вход в который откроется тоже только для тебя. В конце хода тебя ждёт Шари – он сбросит тебя над деревом элитари – надеюсь, богиня поможет тебе восстановить магию. Платье, что на тебе, отдай Нуртику – так зовут цветок – он обожает сардолийский шелк. Желаю тебе удачи, если твои цели остались прежними!

И счастья, если ты вдруг решила попытать счастья с наследником – приписка, как будто сделанная только что – я видела, да что там я, все полюбовались на ваши страстные поцелуи!

И да, – у меня всё хорошо, не переживай – вот прямо сейчас я у всех на виду, дядя в Мирде, так что не волнуйся за нас! А я скоро выхожу замуж за Илидориана. Я люблю его, а он меня и я счастлива. Но он, конечно же, не в курсе нашей маленькой тайны! Поторопись!

 

И записка растаяла у меня в руках. Ай да Сирень!

Так быстро я еще не переодевалась. Содрала платье вместе с бельём, достала из ниши в горшке свои – ура! – дриадские штаны, белье, тунику и мокасины и с превеликим удовольствием, хоть и быстро, натянула. Сирень, я люблю тебя! Дольше всего вышло с волосами – их я безжалостно раздирала руками, вытаскивая заколки, драгоценные камни и даже одну цепочку. Тщательно проверила, убедившись, что ничего не осталось. Платье накинула на куст и он радостно заурчал, тряся листьями. Пока я одевалась, он обвил тряпочку побегами и оно исчезло! Так, а туфли куда? Тоже? Куст радостно сожрал и их, а взамен протянул мне… мой собственный медальон, который дала мне богиня… Откуда Сирень его достала?

Ладно, не до любопытства сейчас. Верисель должен уже начать беспокоиться. Быстро смыв заколки в унитаз, прикоснулась к стенной панели. И меня буквально засосало в стену.

Я оказалась в конце полутемного коридора, освещенного редкими, тускло светящимися магическими шарами. Не став останавливаться, быстро побежала по нему, благо развилок тут не было. Преодолев несколько ступенчатых пролетов, оказалась на крыше. Охраны не видно. И там на меня с радостным курлыканьем набросился молодой грифон. Он был, конечно же, без седла, но это меня не смутило – да меня сейчас вообще ничего не могло смутить! Я быстро вскарабкалась на него и мы взлетели.

Эйфория полёта во мне перемешалась с ощущением невероятно счастья – я на свободе! Так тебе, Рианор, я смогла сбежать! И могу теперь делать то, что хочу!

А хочу я… Чего? Вот Сирень права, нужно сначала «дозвониться» до Арианы. А там… Там видно будет. Или в свой мир вернусь, или там и решу.

Во время полета Шари передал мне картинки – сейчас везде усиленные дозоры, поэтому он меня сбросит  над деревом элитари, чтобы не смогли отследить остановку в таком месте. А у него не будет неприятностей, протранслировала я обеспокоенность? Нет, ответил он, свободные грифоны летают, где хотят, а он будет уже без всадника на тот момент, когда его остановят.

Так и сделали – когда он пролетел над величественным ясенем, почти коснувшись его кроны, я попрощалась и сиганула вниз. Страшно было, просто жуть, но я всё равно сделала это. Боялась я напрасно – меня подхватили заботливые ветки, передали ниже, к стволу, и я смогла войти в дерево. Слава богине, изначальные мои силы остались при мне.

 

<- назад {||||} следующая страница ->