Неергет сурово сжал губы:
— Тогда они задержат всех.
— Но это же… скандал!
— Для многих само существование Зовроса — скандал. Так что для Тирана одним скандалом больше…
Неергет выжидающе замолчал.
— Но Симарон такого не потерпит.
Неергет криво улыбнулся:
— И в чем это выразится? Забросают Зоврос письменными свидетельствами крайнего возмущения?
Дагмар упрямо вздернула подбородок:
— У Симарона договора о взаимопомощи с дюжиной государств, кстати, в том числе и с Таиром.
Неергет снова рассмеялся:
— Бросьте, никто не начинает войну из-за сорока человек, нарушивших религиозный запрет на периферийной планете. Тем более если они, скажем, растерзаны толпой фанатиков. Достаточно просто выразить сожаление и предложить некую компенсацию. Вот за нее-то наш кабинет будет сражаться до конца, метая громы и молнии по вашему поводу, так что объективно от вашего задержания мы только выиграем.
В комнате на некоторое время повисла тишина. Дагмар обдумывала сказанное. Потом она повернулась к Неергету и настороженно спросила:
— Почему же вы мне об этом сообщаете?
Неергет устремил на нее жесткий взгляд водянистых серых глаз. Сейчас было особенно заметно, что, несмотря на пухлое тело, кривоватые ноги и вечную каплю на носу, это боец.
— Я хочу знать, что вам скажет Тиран. А также ваши выводы. — И, не дожидаясь ответа, он заговорил максимально убедительным тоном: — Поймите, это ваш единственный шанс. Если то, что они желают скрыть, станет известно всем, отпадет необходимость вас удерживать.
— И они вышвырнут меня еще до того, как я доберусь до Священной Зоны Первой Посадки, — саркастически закончила Дагмар. — Ну уж нет, к тому же что помешает вам стакнуться с Тираном и договориться оставить все, что вы узнаете, между собой?
— Вы опять не принимаете во внимание их менталитет. Все, что выходит за стены дворца, а тем более попадает в руки иностранцев, они уже не считают тайной. И как бы мы ни пытались убедить их, что тайна будет сохранена, они нам не поверят. А что касается ваших раскопок, то я предоставлю вам право сообщить мне о результатах лишь тогда, когда ваша работа будет близка к завершению. Если, конечно, вы сами не решите, что полученная информация требует немедленного принятия мер.
Дагмар на несколько мгновений задумалась.
— А что, есть основания предполагать, что такое возможно?
— Иначе я бы к вам не обратился.
— Врете, — усмехнулась Дагмар, — и вообще, исходя из того, что вы мне рассказали, столь однозначный вывод никак не получается. Так что давайте выкладывайте все до конца.
Неергет улыбнулся, кивнул:
— Прошу прощения, я непозволительно расслабился. Мне не следовало быть таким беспечным в вашем присутствии. Ваша непосредственность заставила меня ненадолго забыть о вашем блестящем интеллекте, и вы меня наказали. Но сетовать поздно. — Он сделал паузу и со значением закончил: — Есть основания полагать, что в руки Зовросского флота попал инопланетный корабль явно неземной конструкции. Причем они заполучили его не в виде развалин или окаменелых обломков, а взяв на абордаж двумя кораблями, после того как он уничтожил три других. А если учесть, что во всем известном нам пространстве только выходцы с Земли умеют строить звездные корабли, то…
— То это значит, что мы столкнулись с иной цивилизацией, которая, так же как и мы, вышла к звездам, — побледнев, прошептала Дагмар.