Он встряхнул головой и наклонился поближе к собеседникам.
– Джек. Доставай ноутбук. Отключи его от Сети.
Джек довольно ухмыльнулся.
– Внизу сорок три человека ровно этого от нас и дожидаются.
– Потому что полагают, что это – дар?
– Да.
Саймон перевел взгляд на Мэри.
– А как по‑твоему?
– Не знаю. Почему именно нам?
– Вот именно, – кивнул Саймон, – этого‑то мы как раз и не знаем. Может статься, все хайтек‑компании сейчас остановили работу и таращатся, как и мы, на тот же самый экзешник.
Джек замер – очевидно, мысль эта была ему в новинку.
– Черт, – пробормотал он наконец. – Я‑то думал… ну…
– Что мы какие‑то особенные? – улыбнулся Саймон. – Я рад, Джек, что у тебя подобные чувства. Поскольку, – он откинулся на спинку кресла и картинно всплеснул руками, – сам всегда считал ровно так же!
Оба мужчины расхохотались. Мэри еще больше нахмурилась.
– У меня все готово, – объявил Джек.
– Открывай файл.
Джек щелкнул клавишей ноутбука у себя на коленях.
Саймон смотрел на инженера, а тот – на экран. Сперва скептически сощурясь, потом всей массой склонился над ноутбуком, начал вглядываться, глаза его быстро бегали, выхватывая подробности.
– Вот черт, – выдохнул он, – они все таким понятным образом изложили, чтобы даже до кретина вроде меня дошло.
– И что дошло? – уточнил Саймон.
– Дошло… черт побери, Саймон, что это ровно то и есть, что сказано. Масштабируемая силовая установка.
– На каком топливе?
– Ни на каком.
– Извини, я тебя не понимаю. Что значит – ни на каком?
– Источником энергии служит естественное электромагнитное поле планеты. Оно используется, но не расходуется. Ты его вроде как заимствуешь на время, а потом возвращаешь, источник полностью возобновляемый, никаких вредных выбросов или отходов. Энергия фокусируется, перенаправляется и высвобождается. Основная матрица из графена. Саймон, тут даже есть чертежи адаптера, чтобы устанавливать все это на «Кеплеры» вместо батарей, а ведь это наша сугубо внутренняя информация! – Он наконец поднял взгляд. – Ну все, нефтянке конец.
Саймон резко встал – оставаться на месте он просто не мог. Подошел к окну и уставился на прерию, на пейзаж, исполненный в величественной палитре приглушенных охряных, коричневых и пыльно‑зеленых оттенков. Ему хотелось броситься сейчас наружу и бежать до самого горизонта.
– Сроки конверсии? – спросил он Джека, не оборачиваясь.
– Месяц, максимум два. Почти все можно сделать на собственной производственной базе – да нет, вообще все. Это если инвесторы от нас не отвернутся.
– Не отвернутся, – сказал Саймон. – Куда они теперь денутся.
– Но, Саймон, если у наших конкурентов сейчас то же самое…
– То нам предстоит гонка, и лучше бы уже пошевеливаться.
– Саймон, это надо хорошенько обдумать, – сказала Мэри Лэмп. – У меня почему‑то такое чувство, что мы стоим сейчас на краю пропасти.
Он повернулся к ней, попытался улыбнуться.
– Потому что так оно и есть, Мэри. И не только мы. Вся цивилизация. Все человечество. Костяшки домино вот‑вот посыплются. И надо занять такую позицию, чтобы нас не слишком придавило. Инвесторы должны понимать, где их деньги будут в безопасности. У нас!
Она поднялась.
– Тогда мне нужно браться за телефон.
– Джек, сколько займет изготовление прототипа?
– Дайте мне неделю.
– Всего?
– В файле полно рекомендаций, как приспособить к делу различные узлы, которые у нас уже имеются. Это, мать его, что‑то вроде инструкций по сборке пластмассовой модельки. Кое‑какая теория тоже есть, но самые главные подробности – в приложениях. Идея такая, что вы, дескать, сначала постройте, а потом уже сами разберетесь, как оно работает. А мне такой подход как раз и по душе!
– Тогда набирай группу. Когда ты хотел бы начать работу? К завтрашнему утру будешь готов?
– Простите, шеф, – возразил Джек, – я бы предпочел начать уже сегодня вечером.
Саймон почувствовал, что у него глаза мокрые. Он уставился на своих сотрудников.
– Проснувшись сегодня утром, я был уверен, что нам конец. Что мои амбиции, мои мечты на глазах обращаются в прах. – Он рассмеялся, потом, вдруг застеснявшись, махнул рукой. – Давайте, действуйте. Я всегда был излишне сентиментален.
– Может быть, оно и так, – негромко сказала Мэри. – И, может быть, потому‑то мы все и здесь. Работаем и верим в вас.
К счастью, оба посетителя удалились со всей поспешностью, иначе Саймон разрыдался бы прямо в их присутствии.
Глава 9
Экстаз быстро проходит. Любая философия, полагающая его естественным для человека состоянием, серьезно оторвана от реальности и от понимания человеческой природы. За кайфом неизбежно следует отходняк.
Саманта Август
– Вряд ли кто из вас умудрился это пропустить, – объявил Джоуи Кран в немигающий зеленый огонек веб‑камеры, не в силах скрыть издевательскую ухмылку, – но СМИ сейчас словно с цепи сорвались, пытаясь возбудить в зрителях ужас и массовую паранойю. Храни нас Господь, инопланетяне вот‑вот высадятся, из трюмов транспортников повалят наружу боевые роботы с бластерами на изготовку. К оружию, братья! Не позволим! Не сдадимся! Мы не рабы! – Он на секунду умолк, откинулся на спинку стула и тут же вновь наклонился к самой камере. – Эгей, я все еще с вами. И, кажется, мне стоит быть поаккуратней. А то вы же первые и начнете потешаться – лобешник старины Джоуи весь кадр занял. Что тут сказать – признаю, немного перевозбудился.
Он постучал по наушникам.
– На связи – Мышка Энни из НАСА или где он там обитает. Хочет снова проинформировать нас о том, что лучшие умы страны пока что не располагают никакой информацией. В частности, пришло подтверждение, что НЛО на орбите обнаружить не удалось. Хотя и не может быть, чтобы его там не было. Разве что они уже высадились – кто знает, может, ваш сосед всего лишь выглядит как ваш сосед?
Включился Мышка. Сначала прозвучало что‑то наподобие сдавленного смешка, потом голос – явно мужской и взрослый – произнес:
– Эй, Джоуи, подобная паранойя нам уж точно ни к чему – тем более из твоих уст.
– Да ладно, приятель, я просто заголовки из прессы пересказываю.
– Значит, не надо их пересказывать. И вот эта твоя шуточка насчет отсутствия у нас информации тоже не слишком верная.
– Серьезно? – переспросил Джоуи. – Тогда вываливай!
– Источником энергии для силовых полей и предотвращения насилия является магнитосфера самой Земли.
– В смысле – та самая штука, которая предохраняет нас от ультрафиолета и прочей дряни?
– В первом приближении. Или ты хочешь, чтобы я углубился в подробности?
– Ну, это тот самый щит, то поле – я видел графики, как оно поглощает излучение и энергию после вспышек на Солнце. Обусловлено тем, что ядро нашей планеты – ну, в общем, состоит из расплавленного металла. У Марса такого щита нет, потому что его ядро остыло или даже затвердело. Так сойдет?
![]() |
Продолжите чтение, поблагодарив автора за труды …купив ему чашечку кофеили шоколадку |
![]() |
Современные гонорары писателей весьма скромные, поэтому они очень зависят от продаж и вашей поддержки! Помните, что покупая книги вы поддерживаете автора и даете ему возможность работать над продолжением ваших любимых книг. Сделайте автору приятное, потратив деньги сопоставимые с ценой шоколадки.
Поддержите Стивена Эриксона, купив книгу
|