Глава 1.3
Нет, только не это! Сам Тирриош очень силен, да и Минари, уверена, его не подведет. А вот я вполне могу подвести Рэвала. Если не научусь использовать туманную магию, против этих двоих у нас все равно будет не так много шансов. Несмотря на дар богини, часть своих сил Рэвал уже потерял. И на самом деле неизвестно, сколько еще потеряет, прежде чем процесс остановится.
— Может быть… — начал Ошаран задумчиво, но продолжил жестко, — может быть, я решу сам, как проводить этот отбор.
Тирриош, несмотря на всю свою смелость, предпочел заткнуться. А я незаметно перевела дыхание и наткнулась на понимающий взгляд Рэвала.
— Не буду больше вас задерживать, — объявил драконий правитель. — Понимаю, как сильно вам хочется переодеться после гонок под дождем. Встретимся позже.
Драконы с облегчением разошлись. В смысле, разлетелись. При помощи тумана.
Рэвал тоже не стал меня мучить прогулками в промокшей насквозь одежде. Туман перенес к дверям комнаты.
— Поужинаем вместе? — предложил Рэвал.
— Конечно, — согласилась я.
— Тогда встретимся через полтора часа. — С этими словами дракон отправился к себе.
А я поспешила в свою комнату. Пора переодеться и принять горячую ванну!
— Ну как? Победили? — поинтересовалась Шаньга, пока я избавлялась от мокрой одежды.
— Конечно. Победили, — подтвердила я, старательно сдерживая улыбку.
— А я и не сомневалась, что будет именно так! Того и глядишь… отбор выиграете!
Я все-таки разулыбалась. О победе во всем отборе думать рановато. Но если и дальше будем так проходить испытания, вполне возможно, что сможем удержаться в тройке лидеров! Тем более… одна победа в состязаниях между парами у нас уже есть. А значит, мы уже обходим проигравших.
На днях Лайдол и Яшанна победили Гортаха и Наризу. Это тоже помогло им вырваться вперед. Такими темпами Тэрлу с Шионом обойдут!
Вот только, — моя улыбка при этой мысли сразу померкла, — еще неизвестно, кого поставят против Тирриоша. А он со своей невестой будет сильным противником, в этом можно не сомневаться. Похоже, теперь многое зависит от того, против кого поставят Тирриоша и Минари.
Горячая вода помогла согреться и перестать стучать зубами. Вдоволь наплескавшись в ванной, я вернулась в спальню и выбрала красивое платье из светло-голубой ткани, отливающей металлическим блеском. На фоне этой ткани распущенные светло-русые волосы смотрелись прекрасно. Да и серо-голубые глаза сочетались с выбранным платьем идеально. Почему-то захотелось одеться покрасивее. Быть может, даже чтобы произвести впечатление на Рэвала.
Дракон зашел ко мне, воспользовавшись смежной дверью. Его ничуть не смущало проходить через мою спальню, а вот я в его спальне не была с тех пор, как Рэвал пришел в себя после сражения с Моришем и Варной.
— Прекрасно выглядишь, — оценил Рэвал, не без удовольствия рассматривая меня. Его глаза заблестели.
— Обычное дело для аристократки, — небрежно заметила я. Но от внимательного взгляда Рэвала, от его улыбки мне стало приятно.
— Я решил, что тебе надоело сидеть в замке и пора бы немного посмотреть на Шатьер, — заявил дракон. — Что на это скажешь?
— Скажу, что не люблю, когда за меня решают, но на этот раз ты угадал.
— В таком случае… — Рэвал протянул мне руку.
Я вложила свою ладонь в его. Дракон призвал туман, и опора ушла из-под ног. Полет в холодном, сизом мареве длился лишь мгновение, спустя которое мы очутились на крыльце небольшого двухэтажного здания. Я осмотрелась. Здание располагалось на возвышении — устремленной вверх скале. А у подножия этой скалы раскинулся город. От города до каменного домика вела узкая, петляющая тропинка. Но, похоже, драконы почти никогда не пользовались ею.
— Пойдем, — не отпуская моей руки, Рэвал толкнул дверь и вместе со мной вошел в холл.
Я сразу догадалась, что это ресторан. Нас встретили вежливые официанты, предложили столики. Правда, на меня как-то странно поглядывали, но не решались как-либо проявить недовольство.
— Нам столик на балконе, — сказал Рэвал.
Синеволосый дракон кивнул и повел вглубь просторного холла. Все здесь было из серовато-синего камня: пол, потолок, стены и колонны. Преобладали ровные, прямые линии. Балкон, на который нас вывели, тоже оказался построен из камня. Но, к счастью, стулья порадовали мягкой обивкой. А то я уж опасалась, что придется на твердом весь вечер сидеть. Правда, все эти мысли покинули меня, когда мы подошли к парапету. Балкон располагался на втором этаже здания, и отсюда открывался прекрасный вид на ущелье с поблескивающей внизу рекой. По берегам реки перекатывались клубы тумана, но благодаря ясной погоде не застилали ее полностью.
— В пасмурные дни ущелье полностью скрыто туманом, — Рэвал подтвердил мои догадки. — Но сегодня нам повезло.
Официант оставил меню и ушел, стараясь не отвлекать от разговора.
— Здесь очень красиво, — я улыбнулась. По-настоящему захватывающее зрелище, а в закатных лучах солнца оно становится совсем нереальным. — Рэвал… а там, вдали… стена тумана? Это то, что я думаю?
-Да. Граница Шатьера. Плотная стена тумана.
Я вдохнула теплый, нагретый солнцем воздух полной грудью. И снова улыбнулась, поворачиваясь к Рэвалу.
Когда я только очутилась в Шатьере и некоторое время находилась на границе, полностью окруженной туманом, я думала, что не справлюсь. Не смогу так жить. Но я ошибалась. Как же хорошо, что в Шатьере есть солнце. А может быть… драконье королевство даже бывает прекрасным. По крайней мере, этот вид мне точно нравится!
Глава 1.4
В ресторане оказалось всего три балкона. И располагались они достаточно удаленно друг от друга, чтобы мы с Рэвалом могли почувствовать уединение на своем балконе.
— Снова будем говорить на драконьем?
— Конечно, — подтвердил Рэвал, переходя на драконий.
Но я уже знала достаточно большое количество названий блюд. А где не знала, там уточняла у Рэвала, и он другими словами, но, опять же, на драконьем, объяснял, где есть что.
Лицо официанта изумленно вытянулось, когда я на драконьем назвала выбранные блюда.
— Это обычный дракон? Не аристократ? — полюбопытствовала я, когда официант снова ушел.
— Именно так. Наши аристократы, как и ваши, между прочим, не имеют обыкновения работать официантами. Но посетители, которых ты видела на первом этаже и которых можешь рассмотреть на соседних балконах, именно аристократы.
А я и смотрела. С интересом. Пыталась найти внешние различия. Мне рассказывали, что в драконьем облике обычные драконы значительно мельче аристократов, так же как уступают по размерам аристократы представителям семи древних семей. Но человеческий облик почти не намекал на эти различия. Уж точно не размерами! Если только аристократы выглядели более лощеными и породистыми, нежели простые драконы. Как, впрочем, и у людей, Рэвал не зря провел эту параллель.
Вскоре официант принес нам заказанные блюда.
— За тебя, — сказал Рэвал, поднимая бокал туманного вина. — Ты сегодня прекрасно держалась.
— Причем держалась в прямом смысле, — хмыкнула я, все же поддерживая тост. — Ты действительно не пострадал? Я видела, молния ранила тебя до крови.
— Видишь ли… истинное драконье тело несколько больше этого… в котором я сейчас. — Я заметила, что драконы не любят называть человеческий облик человеческим. Чаще называют его вторым. — При смене облика любые раны отражаются на этом теле, но в ином виде, скажем, уменьшенном. Просто представь. Рана в метр в драконьем теле. Что будет при смене облика?
— Жуть, — я передернула плечами.
— В том и дело. Рана останется серьезной, но все-таки уже не метровой. А молния меня несильно задела. Сейчас осталась только царапина.
Я содрогнулась, вспомнив, в каком виде Рэвал лежал долгие дни после сражения.
— Ивона? — он накрыл мою руку, с беспокойством заглядывая в глаза.
Да, наши отношения изменились. Стали мягче, нежнее. С того момента, как я вошла в спальню Рэвала и увидела его живым, невредимым, а он убедился, что со мной после сражения тоже все в порядке, мы оба как-то больше стали ценить друг друга. Добавилось тепла, заботы, какой-то бережности. Я старалась не задумываться, не раскладывать эти чувства по полочкам, потому как оставалось слишком много сложности и неясности, и просто наслаждалась приятными моментами.
— Все в порядке, — я улыбнулась. — Рада, что все обошлось. Как думаешь… Ошаран выставит Тирриоша с Минари против нас?
— Сложно сказать. Ты заметила, что пар всего семь? И не получится сделать равное количество сражений для всех.
— Да, заметила. Это странно.
— Ну, на самом деле ничего странного. Семь древних семей. Уж сколько есть, с этим ничего не поделаешь. Но некоторые правители пользуются этим. Выбирают, какие пары с какими сталкивать, тем самым оказывая небольшое влияние на исход отбора. Конечно, влияние совсем небольшое. Других испытаний тоже достаточно, чтобы отыграться даже при самых плохих условиях.
— И ты не знаешь, захочет ли Ошаран повлиять.
— Верно, не знаю.
— Но ты говорил, что для него важнее найти достойную замену себе.
— Да, говорил. И это так. Ошаран ни за что не станет влиять на исход отбора, если это будет во вред.
— А как он решает, во вред или нет?
— Хороший вопрос, — Рэвал усмехнулся.
— Ты ему нравишься, — внезапно догадалась я. — Он благоволит тебе. Ну конечно! После того, как узнал, что… — и тут я осеклась.
— Продолжай, Ивона. Продолжай, — Рэвал прищурился.
Мне не хотелось поднимать неприятную тему, но мысль важно закончить.
— После того, как узнал, что ты теряешь часть своей магии, он должен был решить, что ты не станешь достойным правителем. И уж точно не должен был помогать. А он помог. Когда поставил нас против Гортаха с Варной.
— Иногда меня восхищает твоя догадливость, — улыбнулся Рэвал.
— Только иногда? — с подозрением уточнила я.
— Только иногда. Бывает, когда догадливость вызывает досаду. А иногда ты все же бываешь на редкость недогадлива.
Я решила поберечь свою психику и не уточнять, когда это я бываю недогадлива. Обиженно надулась и принялась за десерт.
— Но в данном случае ты права, — продолжил Рэвал спустя какое-то время. — Мы с Ошараном знакомы давно. Он хотел, чтобы я стал правителем. Правда, несколько усомнился, когда я пришел на отбор с тобой. Теперь… я не знаю, как он ко всему происходящему относится. Но все равно, как ты видишь, помог.
— А ты, Рэвал? Почему ты так хотел на отбор? Почему так хочешь занять трон?
Я ведь ни разу не задумывалась об этом. Почему-то казалось само собой разумеющимся стремление к правлению. Но это на самом деле важный вопрос. Зачем Рэвалу так упорно стремиться завоевать трон? Даже… в паре со мной. Пусть и не знал, не мог предугадать с самого начала, что начнет терять магию. Неужели его устраивает положение вещей? Неужели он готов распрощаться со своей магией навсегда, лишь бы занять трон?