2
— Вас отправляют к герцогу? — уточнил у меня староста.
— Да, — кивнула, стараясь взять себя в руки.
Уже вслух начала думать — так нельзя. Нужно успокоиться.
Вдох.
Выдох.
Не.
Помогает.
— Видно, проклятие с него снимать, да? — явно не замечая моих мысленных терзаний, понятливо начал кивать Феонар.
— Герцог Дюар проклят? — поспешила уточнить.
Вряд ли такое возможно… если бы с Дидериком нечто подобное случилось — я бы первой узнала, как-никак… Ну, или второй. Смысл не сильно меняется — в числе первой тройки я нахожусь точно.
— А то! — тут же восторженно зашептал мне староста. — Страшной силы на нём проклятие наложено! Невест его губит!
— Невест губит? — заторможено переспросила, пытаясь вспомнить хоть что-нибудь из доходивших про это до меня слухов, но ничего на ум не приходило. То ли я давно не интересовалась жизнью герцога, то ли староста вчера перебрал гномьей настойки…
Слушая Феонара — начала склоняться ко второму варианту. На одну невесту герцога якобы обрушилась крыша храма, на второю претендентку наорал какой-то дух, доведя девушку до инфаркта, третью в лесу сожрали волки… Бред какой-то, а не проклятие.
— А пятая деваха вообще живьём сгорела, как только священник у неё согласие на брак спросил! — цокнув языком, продолжал рассказывать староста, пропустив четвёртую невесту в своём леденящем кровь повествовании. — Ра-а-аз! И вспыхнула, как факел!
— И сколько лет герцог невест хоронит? — решила спросить ради интереса.
Если бы Дидерик действительно собрался жениться — об этом бы как минимум писали в газетах. Или, что вероятнее, мне бы сообщил Марк. Так что…
— Целый месяц уже.
Пять попыток жениться за месяц? Нет, что-то слабо верится.
— Так, госпожа ведьма, поедете снимать с него проклятие? — уточнил у меня Феонар.
— Даже и не знаю, — ответила старосте, развеивая пеплом скомканное письмо от Георга и встряхивая руку. — Сильное проклятие, сильное. Наверное, не справлюсь. Пойду, с начальством свяжусь, сообщу, что не в силах помочь.
— Но вы ведь всё равно уедете, да? — с надеждой в голосе в спину мне уточнил староста.
Как же ему не терпится от нас избавиться!
Ненавижу Ронгарн. Единственная страна Верхних Миров, где полностью запрещена магия. Очень лицемерно запрещена! Как колдовать — так нельзя, а как артефактами бытовыми пользоваться — так даже в самых захудалых деревнях, вроде этой, в каждом доме имеются! И при этом маги — зло. И король тоже, лицемер! Штат магов во дворце держит. Бесполезных совершенно, правда, но держит ведь! Пусть и в блокирующих магию браслетах из красной руды…
А как нежить в лесах начинает слишком сильно оживляться и подползать к деревням, так сразу из соседних королевств вызывают некромантов! Бесплатно вызывают, самое что обидное! Под предлогом учеников школы натаскивать…
И самая главная причина моей ненависти к Рангарну — герцогство Дюар.
Практически вбежав в отведённую мне комнату, закрыла дверь на защёлку и накинула защиту от прослушивания.
— Привет, — протянула, натянув на лицо улыбку, как только Георг откликнулся по артефакту связи. — Слушай…
— Лика, у меня мало времени, — начальник перебирал бумаги, едва удостоив меня взглядом. — Письмо получила?
-Да. Я как раз хочу…
— Понял, хочешь подробностей, — перебил меня Георг. — Ситуация следующая…
Вообще-то я хотела под любым предлогом отказаться от посещения герцога, но пока магистр коротко обрисовывал проблему Дидерика, поняла, что лучше не отказываться.
Это не проклятие. Это духи рода. И причина, по которой они выступают против брака герцога, мне была ясна. Как и осознание того, что любой истинный, едва окажется на месте, сразу поймёт, в чём дело.
Этого допустить я никак не могла!
Ведь знала, что такое однажды может произойти, знала, что есть вероятность, но… Всё равно оказалась морально не готова.
— Завтра буду с учениками у него! — заявила Георгу, потянувшись к артефакту, чтобы разорвать сеанс связи.
— Лучше сегодня, — заявил он мне. — Как раз к полуночи доберётесь, удобнее будет смотреть что там, если это действительно дело рук духов. А как закончите — возвращайтесь в школу.
— Почему не в деревню? — уточнила, прикидывая в уме время до конца практики.
— У нас в Пустоши возникли проблемы, но это лучше обсуждать лично.
— Заинтриговал, — сказала в пустоту, так как Георг отключил уже свой артефакт.
Что у них там могло случиться? Нашли артефакты для перехода в Нижние Миры? Подтвердили существование завесы? Или наоборот, опровергли всё, окончательно убедившись в падении Нижних во время войны? В таком бы случае, Георг сразу сообщил бы об этом, значит, там что-то другое…
В любом случае, сейчас у меня есть проблемы в разы важнее.
Медленно встав со стула, прошла к старому зеркалу, криво висевшему на стене. Из отражения на меня посмотрела красивая молодая женщина с бледной кожей, чёрными длинными волосами и глазами с практически чёрными радужками глаз.
— Он не сможет меня узнать, — провела рукой по своему отражению, подмечая все изменения.
Во время инициации тогда сменились не только цвета волос и глаз. Скулы стали более отчётливыми (или за десять лет я просто сама изменилась?), губы тоже другой формы… кажется…
Призвав тьму и занавесив ей окно, чтобы никто случайно не увидел, на несколько секунд скинула личину, приняв свой настоящий облик, окончательно убедившись, что узнать меня Дидерик не сможет.
Настоящий облик… нет. Настоящая я — истинная некромантка. А это… а это всего лишь давно забытое прошлое.
И я окончательно распрощаюсь с ним, как только решу проблему с духами предков рода Дюар.