ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Если ты строишь храм — заранее обеспокойся тем,
чтобы вражеская кавалерия не превратила его в конюшню…
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Владыка претемный лур Рахард был в странном состоянии духа. И владела им не святая ярость — как можно было бы предположить, исходя из того, что военная операция пошла совершенно не так, как ее распланировал его генеральный штаб.
Нет, первый этап прошел успешно. Их боевому ордену, состоящему из трех флотов, понадобилось всего двенадцать минут на выполнение боевой задачи.
За это время была превращена в космическую пыль орбитальная крепость на орбите Плутона, прикрывающая Солнечную систему от нападений из вне. Потом перестала существовать Лунная база с расположенной на ней Звездной академией. Кроме того, они уничтожили все корабли, в тот момент находившиеся в Солнечной системе.
А уже по истечение этих минут темные эльфы продемонстрировали президенту Земного союза и его министрам патент совета на боевые действия. По дальней связи. И потребовали выдать для казни кадетов Звездной академии и всех офицеров, которые когда-либо обучались в ней.
Землянам было дано двенадцать часов на размышление. После чего, если требования ультиматума, выставленного темными, не будут выполнены, темные эльфы открывают огонь — и уничтожают планету.
— Вы понимаете, что вы делаете? — спрашивал у владыки президент Земного союза. — Вы знаете, что на Лунной базе в момент нападения не было ни одного кадета академии? Вы знаете, там праздновали окончание школы свыше тридцати тысяч выпускников, не имеющих никакого отношения к вооруженным силам? Вы понимаете, что корабли, которые вы сбили в момент вхождения в Солнечную систему в большинстве своем были мирные? А лайнер «Весна» вообще вез детей с планеты Калаган на земные базы отдыха.
Владыка темных эльфов, прищурив глаза, наблюдал за утратившим самообладанием человеком. Президент Земного союза уже кричал.
— На том лайнере не было детей старше десяти лет! Они, команда и воспитательницы!
Тут лур Рахард обратил внимание на то, что в плечо мужчины вцепилась рука. Вцепилась сильно, явно причиняя боль. Останавливая поток гневных, но бессильных, жалких фраз. Рука была тонкая. Явно женская.
Владыка напрягся — и подался вперед, ближе к экрану. Ему почему-то захотелось рассмотреть эту женщину. Но камера была под таким углом, что он видел лишь президента. Который, впрочем, уже взял себя в руки.
— Что вы хотите в ответ на ваш ультиматум? — спокойно спросил глава Земного союза. — Хотя… Все это уже не важно.
И в этот самый момент датчики движения на кораблях боевого ордена Темного Ожерелья засекли множественные цели.
Лур Рахард, когда увидел тот металлолом, что приближался к его гордости — военным кораблям — лишь презрительно фыркнул.
— Никакого уважения к врагам, — констатировал он печально. И скомандовал. — Уничтожьте всех.
Однако отдать этот приказ оказалось проще, чем его выполнить.
Часть старых жестянок, которые в этой отсталой части Вселенной по ошибке называли космическими кораблями, был истреблен сразу, но другие успешно приближались к зависшим над планетой кораблям темных эльфов, представлявшим замечательную, крупную мишень.
Старые корабли оказались начинены взрывчаткой. И если им удавалось подойти достаточно близко, то взрывались нестерпимо-яркой звездой, нанося ощутимый вред кораблям. И даже экипажам. Орден распался. Корабли темных отчаянно маневрировали, пытаясь уйти от соприкосновения с этими сумасшедшими.
Потом выяснилось, что несколько фрегатов были отжаты десантными ботами землян, подошедшими под шумок. Вот тут темные эльфы были еще раз неприятно удивлены. Абордажные команды землян бились со штурмовиками темных на одном уровне, а в боевой ярости — так, пожалуй, и превосходили их.
Получилось так, что в этой битве ни одна сторона не добилась решающего преимущества. Темные потеряли два фрегата, три транспортника и один линкор. К ним пробились брандеры землян. Кроме того, землянам удалось существенно потрепать четыре экипажа линкоров. Невозвратимые потери среди экипажей составили пятьдесят четыре процента. Это было недопустимо много.
Что касается самих землян, то их потери были огромны. Те, кто вел брандеры — погибли. Эскадрильи прикрывающих их летчиков были выбиты нападавшими процентов на семьдесят. А вот абордажным командам удалось заминировать те корабли темных эльфов, на которых они резвились. И уйти.
Владыка Рахард насколько был доволен противником — настолько был не доволен действиями своих подчиненных.
— Я начинаю завидовать командующему землян, — резко высказался он своим офицерам. — И задумка прекрасна. И исполнение превосходно. А вот нам должно быть стыдно!
Двенадцать часов уже прошли, земляне явно ответили на ультиматум. Темные эльфы как раз пытались разминировать несколько своих кораблей, переводили тяжело раненных на флагман. И владыка темных эльфов отдал приказ ударил термическими ракетами по шапкам полюсов на планете.
Он прекрасно отдавал себе отчет в том, что нарушает условия ведения военных действий с Земным союзом. Но его захлестнул азарт. Он и его воины наконец-то встретился с достойным противником.
И тут земляне преподнесли темным еще один сюрприз: на Земле сработала защита. И ракеты полетели обратно в корабли темных эльфов. На флагмане сработали более профессионально. Корабль удалось спасти. А вот среднему фрегату рядом повезло меньше: он просто рассыпался в прах.
— Слава достойному врагу! — выдохнул в восторге владыка темных эльфов.
Приказал отвести потрепанные корабли к орбите Плутона. Необходимо было перегруппироваться. И разработать новую тактику и стратегию нападения. И следующим днем обрушить на землян всю свою мощь.
Для нападения была выбрана планета, ближайшая к Земле. Красноватая, носившая название Марс. Как уже знал владыка, именно на этой планете были сосредоточены все заводы, что были в Солнечной системе. И если их захватить, то можно будет диктовать Земному союзу свою волю.
На самом деле, владыка отказался от идеи требовать выдачи кадетов и офицеров для казни. Военные Земного союза доказали, что они достойны пасть в бою, и полегло их за сутки столько, они кровью смыли то оскорбление, что нанесли темным эльфам кадеты Звездной академии.
Но темных захватила стихия битвы. Они нашли равного себе противника. И желали продолжить.
И через несколько часов перегруппированные силы темных вступили в новый бой с Земным союзом.
Темные эльфы рвались к Марсу.
Тяжелые крейсера утюжили бомбами поверхность, готовя плацдармы для высадки десанта. Штурмовики, униженные вчера словами своего владыки, были готовы смертью искупить позор.
Но атака снова захлебнулась. На полное презрение к смерти, которое демонстрировали темные, земляне отвечали не меньшим. По чудесам отваги и мужества они снова были на равных. Но у воинов, что защищали Марс был существенное преимущество — за их спинами был их дом. Были их дети. В том числе и погибшие во время уничтожения Лунной базы.
И владыка претемный лур Рахард дал приказ отходить.
— Я перевожу землян в категорию «уважаемый враг». Они умеют стоять насмерть, — сказал он. И распорядился организовать связь с президентом Земного союза.
Землянин был бледен до зелени, но держал себя в руках.
— Мы готовы признать нашу месть совершившейся, — чуть склонил перед ним голову Владыка темных эльфов, признавая в этом существе равного врага.
— Я до сих пор не понимаю, где вы могли встретиться с кадетами Звездной академии и чего такого они могли натворить, — тихо ответил ему президент. — Еще я не понимаю, за что погиб мой сын. И миллионы жителей Земли.
— Сын… — усмехнулся претемный. — У вас он, по крайней мере, был.
Мужчины замолчали.
— Выдайте мне вашего главнокомандующего, — приказал лур Рахард. — Он будет нести ответственность за своих людей. И это будет справедливо.
— Командующего? — поднял на него глаза президент.
И темный понял вдруг, насколько тот молод.
— Именно. Того, кто таким изумительным образом организовал оборону вашей планеты. Того, кто, казалось бы, просчитал все наши шаги. Вы выдаете нам его. И мы уходим.
Президент Земного союза на мгновение задумался. Владыке темных эльфов показалось, что землянин с кем-то советуется.
— Мы согласны, — услышал в ответ лур Рахард. И, честно говоря, немного удивился.
И опять происходящее стало для владыки темных эльфов сюрпризом. Он ожидал чего угодно. Больше всего того, что земляне используют передачу врагам своего командующего как возможность для нападения.
Короткая резкая вибрация. К флагману темных пришвартовался флагман землян. Шипение открывающегося шлюза.
В камеру стыковки двух кораблей, печатая шаг, входят земные десантники. Штурмовики охраны владыки за эти дни убедились в том, что они им ни в чем не уступают. И поэтому напряглись.
И следом за ними торжественно вносят саркофаг реанимационной установки — полуоткрытый. Говорящий о том, что положение пострадавшего безнадежно.
— И что это такое? — спокойно спросил владыка у прибывших.
— Наш командующий, — буравя его ненавидящим взглядом, ответил один из земных военных.
— И почему он в таком состоянии?
— Перед бомбами все равны, — был ему ответ. — Но мы бы никогда…не выдали бы вам… Если бы не приказ. Ее приказ.
И военный кивнул на саркофаг.
— Чей? — лур Рахард подошел поближе. И пригляделся.
Мда… Тело в саркофаге — какое-то маленькое и хрупкое, обгоревшее с левой стороны, перекореженное справа… Действительно умирало. Но вот взгляд синих глаз: ясный, высокомерный, горевший злорадством и… превосходством… Это был взгляд победителя. И он заставил владыку темных эльфов вздрогнуть.
Он кивком отпустил землян. И… С трудом дождавшись шипящего звука закрывающегося шлюза, обронил:
— Я желаю, чтобы этот человек жил.
Корабли темных стремительно уходили из Солнечной системы. А на флагмане лура Рахарда врачи темных эльфов боролись за жизнь командующего землян. Оказавшегося, к тому же, женщиной.