— Ну как, госпожа, не то, чтобы разбираюсь, но знаю все, что и все знают. Ваша легкомысленная память и это забыла?
— Ага, напрочь. Если ты не занята, то можешь со мной на эту тему побеседовать? У меня очень много вопросов, на которые желательно как можно скорее получить ответы.
— Конечно, госпожа, как прикажете, — Велия кивнула. — Только мне сначала нужно передать ваш ответ Его Высочеству. А после ужина я в полном вашем распоряжении.
Она спешно ушла. А я нетерпеливо вышагивала по гостиной, ожидая ее возвращения. Может, хоть Велия внесет немного ясности в происходящее, и я пойму, наконец, в чем именно госпожа Датритти пытается меня обмануть. Ведь явно же не зря недоговаривает!
Минут через двадцать дверь в гостиную отворилась. Я едва не подпрыгнула от радости:
— Наконец-то! Я уже заждалась! — и осеклась на полуслове. В комнату вошла вовсе не Велия…
— Заждалась? — чуть насмешливо уточнил Андар. — Безмерно раз слышать.
В руках принц держал внушительный букет роз, но не спешил мне их вручать. Опасался, что получит от чересчур буйной невесты этим же букетом по физиономии?
— Вообще-то я ждала, что принесут ужин, — возразила я, даже более-менее вежливо, обещала ведь госпоже Датритти, что буду вести себя тихо.
— Сейчас подадут, не переживай, — Андар прошел в гостиную, оставив букет на столике у входа.
— А чем вообще обязана вашему визиту? — все-таки не удержалась я.
— Всего лишь традиции, — он обезоруживающе улыбнулся. — Вчера ведь наш ужин прошел немного не так, как планировалось.
Ну да, вряд ли Андар планировал, что его вином польют. И сейчас ведь точно врал. Что-то я сомневалась, что он так уж трясется над традициями. Да и эта показная любезность с чего вдруг? То вообще не замечал, то насмехался, а теперь улыбками одаривает?
Между тем, слуги принесли ужин, накрыли здесь же стол на две персоны. Принц даже по-джентельменски отодвинул мне стул. Мое подозрение возросло еще больше. Что вообще происходит? Пускает мне пыль в глаза, а сам незаметно в вино яд добавит? Хотя вино в сегодняшнем меню отсутствовало. Видимо, Андар опасался повторения вчерашнего.
Ужин прошел в молчании. Я чувствовала на себе взгляд принца, но сама на него даже не смотрела. Андар пока даже не пытался со мной снова заговорить. Наверное, еще когда на стол накрывали, я его спугнула своим «А что, Ирию ждать не будем?».
И я очень надеялась, что после ужина Андар уйдет и вернется Велия, но что-то принц откланиваться не спешил. Сидел в кресле, не сводя с меня внимательного взгляда. Я расположилась во втором, всем своим видом показывая, что не в настроении общаться. Тем более меня неслабо так напрягал взгляд принца. Хоть я и старалась не встречаться с ним глазами, но успела уловить откровенно читающееся в них чувство. Любопытство. Я почему-то вызывала у принца неслабое такое любопытство. Но при этом Андар не спешил ничего спрашивать. Он просто пристально за мной наблюдал и как будто бы при этом внимательно прислушивался к своим ощущениям.
— Ваше Высочество, может, вас уже кто-нибудь заждался? — прозрачно так намекнула я.
Принц усмехнулся.
— Я отменил все дела на сегодняшний вечер.
— Ах, ради меня? — вот не хотела же, а все равно сарказм удержать не получилось.
— Конечно, — Андара мой всплеск эмоций откровенно порадовал, он словно только этого и ждал. — Я горю желанием узнать свою будущую жену поближе.
— А что, раньше мы были недостаточно знакомы? — парировала я. Уж очень меня напрягала та непонятная игра, которую вел сейчас принц.
— Полагаю, недостаточно. Расскажи мне о себе.
Я чуть воздухом не подавилась. Как назло, еще встретилась с Андаром взглядом, и тут же откуда-то не возьмись в голову полезли блаженные мысли, какой же принц замечательный, красивый и добрый, мне непременно нужно все-все ему рассказать… Я даже головой тряхнула, прогоняя наваждение. Что это вообще было? Магия?
— Что именно вы хотите обо мне узнать? — как можно спокойней поинтересовалась я, стараясь не выдать истинных эмоций.
— Все, о чем ты сама пожелаешь мне поведать, — Андар улыбался, но устремленный на меня взгляд оставался пытливо-серьезным.
А, может, и вправду все ему рассказать?.. Он же такой замечательный и наверняка благородный… Он вообще чуть ли не мой лучший друг…С ним обязательно нужно быть откровенной…
— Прекратите, а, — все-таки я психанула.
— Прекратить что? — Андар был сама невинность.
— Всякий бред мне в мысли подмешивать.
Принц скептически поднял брови. То ли ему не понравилось, что я вообще на него наехала. То ли возмутило слово «бред» касательно уверений в его замечательности.
— Знаешь, довольно удивительно, — он внимательно оглядел меня с ног до головы. — Не думал, что твоя сущность настолько сильна.
Еще бы знала я про эту самую сущность… А, может, Андара и распросить? Он-то наверняка в курсе всех магических заморочек. Но под каким предлогом спрашивать? Теоретически я ведь и сама должна была все это знать.
— И это хорошо или плохо? — осторожно уточнила я.
— Это довольно необычно, — уклончиво ответил Андар и добавил задумчиво, словно бы самому себе: — Впрочем, может, в этом все и дело…
Устремленный на меня чуть хищный взгляд не понравился мне категорически. Я тут же встала с кресла, отошла на более-менее безопасное расстояние. Якобы просто вспомнила о букете и теперь собралась поставить его в одну из ваз.
Я взяла цветы, но едва обернулась, как тут же чуть ли не врезалась в Андара.
— Вам не говорили, что подкрадываться нехорошо? — я тут же попятилась назад.
— Лгать тоже нехорошо, — принц неотвратимо наступал. — Так в чем же дело, Зафини? Это какой-то запрещенный магический ритуал? Или что?
— Вы про что вообще? — мне даже жутко стало, настолько отчетливо во взгляде Андара читалось жесткое намерение чуть ли не душу из меня вытрясти.
— Не делай вид, что не понимаешь, о чем я. Увы, но твой образ глупой блондинки уже далеко не так убедителен, как раньше. Так что давай конкретно и по существу, что за магию ты ко мне применяешь.
Я? Магию? Ну-ну, как смешно пошутил. Может, госпожа Датритти с Расеном что-то химичат, а я крайней остаюсь. Хотя нет, вряд ли, Андар явно не на пустом месте так уверен… Но принц тут же сам свою версию и опровергнул:
— Но у тебя одной на такое не хватило бы ни ума, ни способностей. Ты с кем-то в сговоре? Признавайся!
— Слушай, ты бы сходил к придворному лекарю, нервишки подлечил. Вот прямо сейчас, — я красноречиво указала на дверь.
Андар схватил меня за плечи и даже встряхнул. Хотел что-то гневно выпалить, но я его опередила. Наверное, букетом цветов по лицу он тоже еще ни разу не получал. На миг так изумился, что даже хватку ослабил, и я сразу же вырвалась.
Но изумление Андара тут же сменилось еще большей яростью. Честно, мне даже жутко стало. Какой-то этот равнодушный принц не слишком равнодушный. Вот прибьет же меня сейчас, и ничегошеньки ему за это не будет. Я на всякий случай попятилась в другой конец комнаты.
— Ты бы успокоился, а, — я с перепугу снова перешла на «ты». — Не строю я против тебя никаких заговоров. Особенно магических. Я вообще понять не могу, в чем именно тебе вздумалось меня обвинять.
— Значит, сама ты признаваться не намерена? — Андар вот вообще не спешил успокаиваться. — Тогда я буду спрашивать не у тебя.
— А у кого? — я бы порадовалась, но прозвучало совсем жутко.
— У твоего дракона.
Андар резко вскинул вперед правую руку, и меня тут же скрутило от острой боли. Не устояв на ногах, я упала на пол. Казалось, будто внутри меня хаотично вспыхивает неведомый свет, обжигающе и…будто бы испуганно. Сквозь нарастающий звон в ушах я едва услышала ошарашенный голос Андара:
— У тебя что…магическая сущность еще не пробудилась?.. Но такого ведь не может быть…
Следом спешные шаги, грохот распахнутой двери и повелительный возглас:
— Лекаря! Немедленно!
Вспышки света потихоньку все-таки успокаивались, боль отступала, оставив после себя лишь слабость. Андар снова подошел ко мне, поднял на руки и положил на диван. Я бы даже порадовалась его изумленному и виноватому взгляду одновременно, но сейчас меня радовало лишь то, что я все-таки не умерла. Хотя явно была к этому очень близка.
— Принц… — позвала я слабым голосом.
— Я здесь, рядом, не бойся, — даже за руку меня взял. Ой, ну надо же, какой заботливый.
— Угу, не бойся… Сам меня сейчас чуть не убил… — я хотела приподняться на локтях, но сил не хватило. — Ты что вообще сделал?
— Я всего лишь пытался приказать твоей магической сущности. Я же не знал, что она у тебя почему-то до сих пор в спящем состоянии. Хотя ведь я отчетливо чувствую ее силу… Теперь у меня к тебе еще больше вопросов, — многозначительно пообещал он.
— А у меня к тебе только один…
— И какой же?
— Ты ходить умеешь? Вот и иди давай отсюда.
Но Андар мой посыл явно пропустил мимо ушей. Удивленно пробормотал:
— Странно, у тебя волосы вдруг враз темнее стали.
Ну е-мое, магическая иллюзия дает сбой? Этого еще не хватало… Как увидит принц сейчас, что я не Зафини, меня сразу же и казнят за самозванство.
Но тут, к моему счастью, примчался лекарь. А заодно и госпожа Датритти. Видимо, ее оповестили, что с ее дочерью плохо.
Добрый старичок, похожий на Айболита из одноименного мультфильма, по каплям отсчитывал мне в чашку пахнущее травами снадобье. А я вовсю навострила уши, стараясь не упустить ни слова из разговора Андара и госпожи Датритти.
— Как такое вообще может быть? — чуть ли не допрашивал принц. — Ей же девятнадцать лет, так? И магическая сущность до сих пор в спящем состоянии?
— Понимаете, Ваше Высочество, — мямлила госпожа Датритти, — моя дочь пока еще ни разу не применяла магию, все-таки ни к чему это для юной девушки. Возможно, потому сущность до сих пор в спящем состоянии. Но вам волноваться не о чем, сущность именно дракона, и…
— Я и сам вижу, что дракона, — чуть раздраженно перебил Андар. — Но вы обязаны были предупредить заранее о ее состоянии. Надеюсь, больше ничего не утаили?
— Нет-нет, Ваше Высочество, что вы!
Лекарь в это время как раз дал мне выпить снадобье. На вкус оказалось ужасной гадостью, но добрый старичок пообещал:
— Все силы восстановит, госпожа. Сейчас заснете крепко, а завтра утром встанете с отличным самочувствием.
Меня почти сразу резко поклонило в сон. Я бы так на диване и уснула, но Андар снова поднял меня на руки и понес в спальню на кровать. Видимо, совесть его замучила, отсюда и вся забота.
— Давай только без попытки номер три, — прошептала я ему так тихо, чтобы госпожа Датритти не услышала.
— Ты о чем? — полюбопытствовал принц.
— Ну как, вторую попытку традиционного ужина ты снова с треском провалил. Вот я и говорю, давай уж без третьей обойдемся.
Он что-то ответил, но я уже не услышала. Провалилась в сон.
В прятки с любовью. Глава третья
Утром меня разбудил вопль госпожи Датритти. Причем, обращалась она не ко мне.
— Расен! Ты вот сам посмотри! Как такое может быть, я тебя спрашиваю?! — голосила она.
Я открыла глаза и высунулась из-под одеяла. В моей спальне были и мать Зафини, и служащий ей маг. Нет, что за бестактность? Вряд ли по меркам их мира нормально врываться без разрешения в комнату спящей юной леди.
— Чего опять у вас случилось? — сонно проворчала я. — Вы в другом месте ругаться не можете?
Но меня проигнорировали.
— Что нам делать?! — госпожа Датритти, казалось, вот-вот вцепиться в щуплого мага и основательно потрясет. — Что нам теперь делать?!
— Прошу вас, успокойтесь, — промямлил Расен, отходя на всякий случай от нее подальше, — пока все не так уж и страшно. По каким-то причинам магическая иллюзия слегка нарушилась, но ведь не критично, только цвет волос проявился.
— Вы про меня, что ли? — я спросонья основательно тормозила.
— Ну а про кого же еще, — госпожа Датритти едва не шипела.
— Слушайте, я не виновата, что ваш маг с иллюзией схалтурил, — парировала я.
Честно говоря, в душе я даже обрадовалась. Мне ужасно надоело ощущать себя в непривычном теле, да и собственное отражение в зеркале нагоняло тоскливую хандру по самой себе настоящей.
— Это катастрофа! — уже завела излюбленные стенания госпожа Датритти. — А завтра уже знакомство с королем и королевой!
— Вы совершенно зря переживаете, — спешно возразил Расен. — пусть такая форма иллюзии по каким-то причинам ослабла, но я могу создать другую — сильнее и надежнее. Единственный минус — придется делать привязку магии к какому-нибудь предмету. Да вот хотя бы к кольцу на пальце. То есть пока кольцо на госпоже, иллюзия будет держаться накрепко.
— Что ж, давай так, — согласилась госпожа Датритти и хмуро глянула на меня: — Только не вздумай хоть на миг кольцо снимать.
Она вышла из спальни, на ходу восклицая:
— Гаали! Старая растяпа! Почему до сих пор мне не подан завтрак?!
Расен прикрыл дверь. Видимо, чтобы эти возгласы его не отвлекали. И уже вовсю что-то химичил с одним из золотых колец, которые в избытке имелись в шкатулке Зафини здесь же на столике.
Ну а я пытливо смотрела на мага.
— А все-таки, господин Расен, почему ваша иллюзия нарушилась?
Он опасливо покосился на дверь, словно боясь подслушивания. Ответил очень тихо:
— Полагаю, дело в том, что ваша сущность на миг пришла в беспокойство и попыталась избавиться от внешней чужеродной магии. На наше счастье это длилось всего ничего, иначе вы бы предстали перед принцем в своем истинном виде.
— И меня бы тогда убили?
— Конечно. Либо как самозванку, если бы госпожа Датритти сделала вид, что знать вас не знает. Либо за соучастие в обмане королевской семьи, если бы вообще выяснилась вся истина. У нас тут законы очень строгие. Вот, — он протянул мне колечко. — Теперь здесь суть магической иллюзии. Пока оно на вас, никто от госпожи Зафини не отличит.
— Я бы хотела у вас еще кое-что разузнать, — спохватилась я, надев кольцо. — Про мою магическую сущность, и чем вообще грозит эта свадебная церемония. Просто в целом я все же понять не могу, почему так необходимо было подменить Зафини.
Расен снова опасливо покосился на дверь и понизил голос до едва слышного шепота:
— Потому что госпожа Зафини не обладает сущностью дракона. У нее тоже иллюзия. Но истинную сущность на свадебной церемонии скрыть невозможно. Потому и нужна подмена.
Ну что ж, это многое объясняет…
— Получается, церемония связывает магические сущности супругов? — нахмурилась я.
— Да, в какой-то мере. Но вам волноваться совершенно не о чем, в вашем мире все равно никакая магия не ощущается.
— Ну что там с кольцом? — в спальню заглянула госпожа Датритти, придирчиво меня осмотрела и, видимо, осталась довольна: — Вот и чудно. Кристина, давай переодевайся, я жду тебя в гостиной. Тебе необходимо подготовиться в завтрашней ответственной встрече с королем и королевой.