Бейн Кровавое Копыто: Как наши предки


Хамуула он разыскал у основания Громового Утеса. Друид наблюдал за дикими животными.

— Мне нужна твоя помощь, Хамуул. — Бейн говорил тихо, чтобы не побеспокоить советника.

Улыбаясь, Хамуул поднялся.

— Пожалуйста, молодой Бейн. Чем могу, помогу, сам знаешь.

— Я говорил с разведчиками, как разъярились свинобразы. Но они так и не знают, в чем дело. Я знаю, что в последнее время ты часто обращался к Матери-Земле. Не проведал ли ты чего-нибудь на этот счет?

Хамуул набрал горсть травы, понюхал ее и рассеял по ветру. Подождал, пока вся она опустится на землю, и покачал головой.

— К сожалению, нет. Разговор с Матерью требует времени, Бейн. Особенно в такой суете. Мне еще медитировать и медитировать. С шаманом тоже не помешает поговорить, и не с одним…

* * * * *

Бейн покачал головой, глядя Хамуулу вслед. Тот шел прочь, что-то бормоча себе под нос. Столько всего произошло после смерти отца! Он не знал, как все это исправить. Но он сумеет что-нибудь придумать! Слишком много раздора творилось в последние годы. Мирное решение было бы как глоток свежего воздуха.

На обратном пути Бейн встретил группу тауренов со скарбом и запасом еды.

— Кочевники! Вы уходите?

Они дружно склонили головы.

— Прости, верховный вождь, но мы больше не можем оставаться в Мулгоре, — сказал вожак.

Бейн прикрыл глаза. Сморгнул. Последние крупицы бодрости улетучились.

— Я бы попросил тебя остаться, Серое Копыто. Не буду лгать, времена нынче тяжелые, но именно потому нам и нужно держаться вместе.

Старший из кочевников кивнул.

— Истинно так, но мы ничего не можем поделать. Вспомни, как мы жили раньше. Еще остались земли, не запятнанные войной. Только кочевая жизнь сулит нам мир и свободу.

— Прошлого не вернуть. Кочевники жили в огромном мире, который принадлежал только им. Теперь же мир стал меньше из-за войны и переселений. Пока мы живем оседло, у нас есть дом, и защитить его мы можем только сообща.

Серое Копыто поежился.

— К сожалению, Мулгор, как и другие земли, стал продолжением владений Гарроша. Мы всего лишь хотим уйти туда, куда не дотягивается его рука. Спасибо тебе, что принял мантию вождя после смерти отца, но перемены нам не по нраву.

— Гаррош — глава Орды. Мы присягнули Орде на верность, — резко ответил Бейн. — Может, тот или иной правитель и не совершенство, но важно не это. Важно единство. За это боролись Тралл и мой отец. Со всем можно справиться, если постараться! И тогда Орде будут не страшны ни внешние враги, ни внутренние распри. Поверь мне.

— Как скажешь, верховный вождь.

Бейн коротко кивнул и направился к подъемнику.

— Вернемся в лагерь Нараче и будем готовиться к путешествию, — сказал своим спутникам Серое Копыто. — На сборы уйдет еще немало времени.

* * * * *

Через несколько дней Хамуул пришел к Бейну, ведя с собой рослого орка. Орк низко поклонился.

— Я Злобр с Колючего Холма, — сказал он. — Встреча с тобой, вождь, — большая честь для меня.

— Как и для меня, — кивнул в ответ Бейн. — Хамуул говорил о тебе, а всех его друзей мы рады видеть в Громовом Утесе. — С чем ты пришел?

— Мы принесли хорошие новости, — сказал Хамуул. — Ты искал мирного решения конфликта со свинобразами. Это было непросто, но мы его нашли.

Бейн улыбнулся.

— И правда, хорошая новость. Мой отец всегда был слишком занят, чтобы обращать внимание на свинобразов. Но он всегда считал, что с ними можно договориться. Пожалуйста, продолжай.

Хамуул поклонился.

— Мы долго усердно медитировали и, кажется, нашли причину всех бед. Злобр!

Злобр откашлялся.

— Среди свинобразов есть так называемые водоискатели. Из-за того, что в последнее время произошло с землей, они лишились дара находить источники. А без свежей воды свинобразам не жизнь. Они озлобились, днем наступают на нас, а ночью отступают в укрытие. Поэтому решение очень простое: нужно найти им в пределах досягаемости источник воды. Правда, пока не знаю, как, — он посмотрел на Хамуула.

— Это уж мое дело, — улыбнулся Хамуул.

* * * * *

Бейн и Хамуул ожидали аудиенции у Гарроша, раздраженно размахивая хвостами. Гаррош заставлял ждать всех — и простых воинов, и вождей. Когда он наконец явился, Бейн, вопреки обычаю, сразу заговорил о деле.

— Вождь, до нас дошли сведения чрезвычайной важности относительно поставок воды. Мы считаем должным поставить тебя в известность. Нападения свинобразов в последние недели стали более дерзкими, но мы установили, почему. И в чем причина таинственного заражения. Свинобразы давно досаждали нашему народу, но никогда не пытались расширить свои владения, хотя легко могли это сделать. Так что, похоже, их разозлили последние перемены на земле. Им тоже нужна чистая вода…

Тут в зал вбежал молодой таурен.

— Верховный вождь! Прошу прощения, но меня послали сообщить, что произошло еще одно нападение. Охрана убита, запас воды и все снаряжение украдены!

— Спасибо за весть, — кивнул Бейн. — Возвращайся в Громовой Утес и скажи Руку Поступи Войны, что я скоро вернусь и со всем разберусь.

Когда посланник ушел, Гаррош принялся расхаживать по залу.

— Это уже третий случай за неделю. Мы знаем, кто во всем виноват, но ничего не предпринимаем. Свинобразы уже нападают на твои границы. Это просто издевательство! Берегись, мое доверие имеет предел.

Бейн поднял руку.

— Гаррош, ты забываешь, что это дело тауренов. Наш народ сам справится с этим. Я справлюсь. Мы ждем, что скажет нам Мать-Земля.

— Мать-Земля! — воскликнул Гаррош. — Мать-Земля! Опять эта старая песня! Да что это за Мать-Земля, в конце концов?

— Она сотворила наш народ. Она ведущий нас голос, передающий мудрость мира…

— И вы опираетесь на нее, как на костыль, — прервал Гаррош. — Вы медлите, треплите языками и ничего сами не делаете! Свинобразы хотят показать свою силу. Орда должна показать им силу в ответ!..

— Гаррош, я прошу тебя уважать наши традиции и решения, — вздохнув, спокойно ответил Бейн. — Скоро мы справимся со всеми сложностями и сделаем это без лишнего кровопролития. Тут не все так просто. Свинобразы нападают на нас из отчаяния. Если мы поможем им, мы тем самым поможем и себе, и всем нам.

Гаррош смотрел на Бейна в упор. Тот договорил:

— Я понимаю, что тебе не терпится покарать их, но свинобразы хитрее, чем ты думаешь. Если напасть на них открыто, это ударит рикошетом по моему народу.

— С тех пор как они нападают на караваны с водой, это уже не ваша личная беда. Это общая беда Орды. Страдаем все мы, и задержку в поставках воды чувствует каждый. Я не буду сидеть сложа руки, когда кто-то позволяет себе не считаться с нашей силой! Я накажу их за дерзость, и очень скоро, — и Гаррош устремился прочь.

<- назад {||||} следующая страница ->